Название: Бахаулла. Скиния единства
Описание : С момента зарождения Откровения Бахаи в подземной тегеранской темнице, где его Автор томился в 1852 году, Вера Бахауллы начала быстро распространяться в самых разных кругах, в том числе за пределами той общественной и религиоз-ной среды, где она возникла. Вне исламской общины одними из первых, кто заинтересовался её учением, были зороастрийцы Персии и Индии, после чего в её вселенскую сферу непрерывным потоком начали вливаться представители всех вероисповеданий и социальных кругов. К этой группе Бахаулла обратился с рядом Скрижалей, и здесь некоторые из них представлены впервые в полном официальном переводе.Видное место среди этих работ занимает Скрижаль Бахауллы к Маникчи Сахибу. Маникчи Лимджи Хатария (1813-1890), также известный как Маникчи (Манекджи) Сахиб, родился в Индии в семье зороастрийцев. Способный дипломат и преданный приверженец религии своих предков, Маникчи Сахиб был назначен, в 1854 году, послом от парсов Индии в Иране, чтобы помочь их единоверцам, страдающим от репрессивной политики каджарских монархов. Через некоторое время после этого он достиг присутствия Бахауллы в Багдаде. Хотя он и сохранял до самого конца жизни верность зороастрийской вере, его привлекло новое религиозное учение, и он, будучи глубоко впечатлён жертвами первых мучеников, до конца жизни остался его поклонником. Через много лет после их первой встречи он направил Бахаулле ряд вопросов, в ответ на что были явлены две важные Скрижали, первая из которых была направлена ему в 1878 году.Данная Скрижаль примечательна тем, что в ней обсуждается целый ряд вопросов, касающихся догматов как авраамических, так и неавраамических религий в свете их понимания Маникчи Сахибом: природа творения, связь между верой и разумом, примирение различий между законами и заповедями различных религий, их претензии на исключительность и разная степень проявляемого ими рвения в вовлечении окружающих в своё лоно. Ответы Бахауллы особо подчёркивают истинность различных аспектов рассматриваемых доктрин и верований, а не отбрасывают их с ходу как неточные или недостаточные. Помимо этих двух крупных работ сюда также вошли Лаух-и Хафт Пурсиш (Скрижаль Семи Вопросов), адресованная Устаду Джаван-Марду, выдающемуся раннему бахаи зороастрийского происхождения и бывшему ученику Маникчи Сахиба, и две другие Скрижали, также адресованные верующим из этой среды. Собранные вместе, эти пять Скрижалей позволяют нам почувствовать ту любовь и те особые отношения, что связывали Бахауллу с последователями религии, возникшей за много веков до этого в той же стране, что стала свидетельницей рождения Его Собственной Веры.